Sergey Kurdakov ([info]kurdakov) wrote,
@ 2009-02-16 17:54:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Ссылки по теме финансового кризиса.
Хорошо заметно - многие говорят о кризисе, но практически никто не углубляется в причины и механизмы ( которые могут дать ключ к пониманию, что ждет в будущем ). Многие просто спекулируют ( в первой ссылке, кстати на это указывается ).

Поэтому актуально.

Ссылки по теме кризиса. Причины и что предлагается в долгосрочной перспективе ( помимо экстренной 'стимуляции').

http://www.rdc1.net/Financial%20Crisis%20of%202008%20%283,%20RDC%29.pdf
http://spectator.org/archives/2009/02/06/the-true-origins-of-this-finan 
http://www.voxeu.org/index.php?q=node/3015 -



В кратце ситуация очень простая - из за флуктуаций на рынке жилья в сша было списано около 5 триллионов долларов.  Реальной экономики кризис по началу практически не коснулся, но потом , в силу разных побочных причин, начало сказываться.

С другой стороны 5 триллионов это 1/10 годовой мировой экономики ( и около четверти американской ) , так что хотя удар сильный, с включением в том числе не банковских источников финансирования, кризис должен начать рассасываться.

Дополнительно - можно полистать http://caseymulligan.blogspot.com/ - он довольно много пишет по теме кризиса ( о механизмах ) и можно понять, в чем  видятся источники замедления реальной экономики и прекинуть перспективы.




(11 comments) - (Post a new comment)


[info]kurdakov
2009-02-16 07:58 pm UTC (link)
Впрочем http://www.nakedcapitalism.com/2009/02/will-eastern-europe-trigger-financial.html несколько благостную картину разбавляет.

(Reply to this)

ОФФ
[info]leise_stimme
2009-09-26 07:41 pm UTC (link)
Извините за оффтоп, вопрос назрел, а в дневнике у Морозова неудобно было спрашивать. Вот предположим вы правы, и осознание человеком морали как то связанно с гениами. Нашли например ученые что это за гены, можно сделать тест и сразу виден результат - человек перед нами, или, грубо говоря, быдло. К каким последствиям может привести такое знание? Будем аморальных людей официально дискридитировать?

(Reply to this) (Thread)

Поправка
[info]leise_stimme
2009-09-26 07:43 pm UTC (link)
"и осознание человеком морали как то связанно с генами"

(Reply to this) (Parent)

Re: ОФФ
[info]kurdakov
2009-09-26 07:50 pm UTC (link)
ну, наверное, в пределе, можно. В принципе можно уже и сейчас ;) - например, проведя две вещи а) IQ тест б) психологический профайлинг - и как бы все и так понятно - кто быдло, а кто нет ( разумеется, с долей допущения и все же ).

Т.е. новой угрозы не появляется. Отследить кто быдло можно сейчас ( причем даже легче, чем я указал выше, менее интрузивно, например, отследив, что человек посещает в сети). А если поглядеть, что дураков не любил еще Платон, и прикинуть, сколько времени не могут ничего сделать с 'плохими', то можно понять, что само по себе занятие 'исключения' из общества 'не таких' на практике оказывается бесполезным, нелепым и вредным.

А вот возможности делать так, чтобы в следующем поколении появлялись 'лучше' дети можно. Разумеется, 'лучше' - это весьма рассплывчато, но вроде никто особо против ума ничего не имеет. Т.е. прежде всего - возможно будет постепенное поумнение человечества. А разумность связана 'со всем хорошим'. Реально то, что лица с высоким интеллектом хотя и попадают в тюрьму, но процентно по сравнению с идиотами - радикально отличается. Так если, скажем, треть идиотов сидит. То из умных сидит один из тысячи ( дело даже не в том, что трудно поймать, а в том, что не совершает общественно опасных действий ).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ОФФ
[info]leise_stimme
2009-09-26 08:00 pm UTC (link)
Я пожалуй не соглашусь с уравниванием IQ и морали. Чисто из жизненного опыта. То есть высокий интеллект не подразумевает высокую нравственность, и наоборот. И если вы как работодатель сможете узнать, что симпатичный умный человек в кресле напротив аморален, при возможности надует фирму и смоется, то ваши действия предсказать не сложно? Ну то есть, начальником филиала вы его точно не назначите.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ОФФ
[info]kurdakov
2009-09-26 08:06 pm UTC (link)
ну умные мошенники есть. Но есть такие данные - в игре 'дилемма осужденного' ( prisoner's dilemma ) лица с высоким интеллектом показывают значительно более высокий уровень кооперативности ( взаимодействия ). Т.е. помимо IQ автоматом получаем и человека, который более способен к сотрудничеству.

что касается аморальности, то я тут указал вторую вещь - психологический профайлинг ( дело куда более тонкое, чем тест IQ).

Но вот при минимуме другой информации - если надо принять решение - нанимать человека или нет - ориентация на IQ вполне себя оправдывает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ОФФ
[info]leise_stimme
2009-09-26 08:17 pm UTC (link)
Ориентация на IQ вполне себя оправдывает только сейчас, и при учете психологических профилей, которые, наример, я могу себе "сочинить". Есть технологии, когда человек входит в образ и в этом образе отвечает на вопросы. То есть, современные методы гарании не дают, затратны и субъективны. А если дешевым методом можно будет точно установить, что человека от преступления удерживает только страх наказания, то дискриминация неизбежна.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ОФФ
[info]kurdakov
2009-09-26 08:23 pm UTC (link)
ну все зависит от того, как вводить этот страх.

Вот, например, хотя сейчас пока не очень эффективно ( низкая разрешающая способность, отсутствие 'интеллекта', чтобы детектировать противоправные действия ) - камеры наблюдения, все же снижают уличную преступность.

При этом возникает мультипликативный эффект - если человек не совершает уличных преступлений - то он менее делинквентен и в других ситуациях. Т.е. любой пойманный преступник зачастую имеет хвост вполне хорошо прослеживаемых публичных нарушений порядка.

Жесткие действия, 'изоляция' нужны как раз тогда, когда отсутвует мягкий контроль. Вот в 'традиционном' обществе проблема то не стоит почти - там все друг друга контролируют. Проблема возникает в городском обществе, где человек может 'отвалиться' от общества и никто и не заметит.
А мягкий контроль - это то, что современная цивилизация вполне может обеспечить. Поэтому никаких 'злобных' действий по просту не нужны ( или , напротив, Вы ударяетесь в то, что несмотря на все сигналы человек может быть настолько порочным, что обязательно сделает гадость ).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ОФФ
[info]leise_stimme
2009-09-26 08:33 pm UTC (link)
Это все верно, согласен. Но тот же мягкий контроль опять же затратен - невозможно поставить камеру в каждый деревенский сеновал, и является развитием "страха наказания". Логическое подолжение - государство тотального контроля, что мне лично не оченб хотелось бы :)
А тат совсем другой метод проявляется - еще в роддоме можно сделать тест и на всю жизнь повесить на человека бирку "неблагонадежного". Вмонтировать ему GPS систему и поселить отдельно от нормальных. Вам такой сценарий не кажется реалистичным?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ОФФ
[info]kurdakov
2009-09-26 08:41 pm UTC (link)
А тат совсем другой метод проявляется - еще в роддоме можно сделать тест и на всю жизнь повесить на человека бирку "неблагонадежного".

тут все таки несколько нераскрытых моментов. а) человек все таки ( несмотря на склонности и проч ) - существо достаточно гибкое б) общество уже давно придумало свойства вешать этот маячок - гос школы ( с привитием определенного видения мира и прочего ) с характеристиками и прочим - вполне ( в общих чертах ) решают проблему - именно общество не разрушается, а двигается вперед.

Далее - по поводу вмешательства. Еще раз - если человек меньше совершает мелких правонарушений ( а за совершенное хватают за руку ) то вероятность того, что войдет в раж на 'сеновале' уменьшается.

Но вот вешать маячок на руку - это, действительно излишне. Т.к. это можно и сейчас ( для уже отсидевших и прочее ) - т.е. явно и без теста 'кривоватых' личностей ( и при этом снизится количество рецедивов ). Но картина тут все таки такова, что излишнее вмешательство только навредит.

Поэтому я не думаю, что тесты существенно что то поменяют ( возможно ( как впрочем и уже делается для 'трудных детей' в ряде стран ) - отправлять их в 'углубленные школы' ) будут какие то мысли по поводу но не более того ).

(Reply to this) (Parent)

Re: ОФФ
[info]leise_stimme
2009-09-26 08:44 pm UTC (link)
Вы меня немного успокоили, спасибо.

(Reply to this) (Parent)


(11 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…